Главная » 2014 » Август » 3 » Конспект занятия по теме космос 2015
14:56
Конспект занятия по теме космос 2015
Цели: закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов; развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения, работать в команде.

Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Впереди вас ждут интересные задания. Скажите, как называют тех людей, которые летают в космос.
Дети. Космонавты.
Воспитатель. Правильно.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Итак, команда будущих космонавтов готовится к старту. Обратите внимание, что в нашем корабле есть отсеки - разложенные на полу обручи. Давайте посчитаем и узнаем сколько их всего.
Дети. Считают. Один. Два. Три четыре. Пять.
Воспитатель.
Задание «Займи свое место».
У каждого из вас есть карточки с цифрами, они обозначают номер отсека. В каждом отсеке находится карточка. Найдите карточку, на которой столько кругов, сколько обозначает ваша цифра.
Дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель спрашивает, одинаковое ли количество детей в командах, просит сранить, построив двумя рядами команды из 4 и 5 человек.
Вопросы:
- сколько человек в вашей команде?
- одинаковое ли количество детей в обеих командах?
- как сделать, чтобы детей в командах было поровну?
Уравняв количество детей двумя способами (5-1, 4+1), воспитатель предлагает выяснить, кто в команде по росту самый высокий, кто пониже и так далее.
Задание «Построимся по росту»
Все члены экипажа заняли свои места. А сейчас мы проверим, внимательные вы или нет.
Задание. «Внимание космонавты!»
Ничего не говори, лишь руками покажи.
Высоко – низко; широко – узко.
Руки вверх – руки – вниз.
Поднимите руки вверх и хлопните в ладоши столько раз, сколько предметов на числовой карточке;
Хлопните в ладоши перед собой столько раз, сколько ракет стоит на столе.
Присесть 4 раза; наклониться 3 раза; подпрыгнуть 5 раз (в ходе выполнения заданий дети громко проговаривают счет).
Молодцы, ребята. Ведь только внимательных можно взять в космическое путешествие.
Воспитатель. Любой космический путь открыт только для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит выложить из палочек ракету.
Задание «Построй ракету».
Дети садятся за столы и по схеме выкладывают ракету.
Воспитатель. Итак, ракеты у нас готовы. Наш полет начинается.
На доске размещены: ракета и звезды разной геометрической
формы и цвета.

Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: Посмотрите какие красивые звезды.
Вопросы:
- сколько звезд вы видите?
- какова цвета и формы вторая звезда?
- какой формы четвертая звезда?
- какая по счету самая маленькая звезда?
- Какая самая большая?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Наша ракета совершает мягкую посадку на землю, расскажите, что вам понравилось в путешествии.
Дети делятся впечатлениями.
Итак, ребята. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Мы с вами сегодня совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы много поработали и для вас приготовлены интересный сюрприз.
Воспитатель вручает каждому ребенку воздушный шарик
(шарики предварительно оставлены за небольшой ширмой).
Категория: На тему Космоса | Просмотров: 509 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]