Главная » 2014 » Август » 3 » Конспект по теме космос 2015
14:56
Конспект по теме космос 2015
Цели:
ОО «Познание»: Дать детям представление о Солнечной системе (солнце, планеты, их месторасположении).
ОО «Художественное творчество»: Продолжать освоение техники рельефной лепки, создавая рельефную картину, включающую космические объекты: Солнце, планеты. Напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения. Развивать чувство композиции.
ОО «Социализация»: Воспитывать интерес к сотворчеству.
Методические приёмы: Игровой момент: полёт на ракете в космос, объяснение, рассматривание, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, физкультминутка «Мы космонавты», практическая работа детей, напоминание, создание коллективной композиции, анализ.
Материал: плакат с изображением солнечной системы, ракета, иллюминатор, фотографии размера А-4 с изображением планет солнечной системы, картина-основа с нарисованными на нем орбитами и «вылепленным» солнцем, подносы, пластилин разных цветов, дощечки (по количеству детей), салфетки.
Словарь: Солнечная система, планета, звезда, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, орбита.
Воспитатель: Каждый год 12 апреля наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День космонавтики. В этом году исполняется пятьдесят лет, как первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Юрий Алексеевич Гагарин облетел нашу планету за 108 минут.
Планета Земля входит в состав Солнечной Системы. Ребята, а вы знаете, что такое Солнечная Система?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать, что такое Солнечная система, нам нужно побывать в космосе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)
Воспитатель: Кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)
Воспитатель: Давайте представим, что мы космонавты.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты), занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)
Воспитатель: Все готовы? Начинаем отсчёт от десяти до одного!
Воспитатель и дети (вместе): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт!
Включается аудиозапись шума взлетающей ракеты. Совершается полёт.
Воспитатель: Вот ракета зашумела, все громче и громче, потом оглушительно заревела , шевельнулась и плавно пошла вверх. Мы в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор, перед нами Солнечная Система.
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть,
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По - разному все они Солнцем согреты.
Воспитатель: Ребята, что находится в центре Солнечной системы?
Сережа: В центре Солнечной системы находится Солнце.
Воспитатель: Ребята, а Солнце какое?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце – это звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет настолько ярок, что мы, находясь от солнца на большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками.
А теперь поближе познакомимся с планетами.
Первая планета Меркурий – это самая маленькая планета Солнечной системы, она ближе всех расположена к солнцу. Какого цвета планета Меркурий?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Меркурий серо-зелёного цвета.
Вторая по счёту планета – Венера.
На что похожа эта планета?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Венера жёлто-оранжевого цвета, похожа на апельсин.
Третья планета Солнечной системы – Земля. Какие цвета вы видите на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Коричневый цвет – это материки, голубой – это моря и океаны, белый - это льды Северного и Южного полюсов.
Четвертая планета – Марс - его поверхность покрыта песком, поэтому он светло-коричневого, песочного цвета.
Пятая планета самая большая – Юпитер.
Какого цвета Юпитер?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Юпитер серого цвета с оранжево-молочными полосками.
Шестая – планета Сатурн.
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
Седьмая планета – Уран. Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Уран сине-зелёная.. Можно сказать, она бирюзового цвета.
Восьмая планета Нептун.
Какой цветовой гаммы планета Нептун?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Нептун синего цвета.
Последняя девятая планета – Плутон - серого цвета.
Воспитатель: Сколько планет входит в Солнечную систему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: С Солнечной Системой познакомились, летим в детский сад.
Включается аудиозапись шума летящей ракеты.
Воспитатель: Мы подлетели к Земле. Вот мы и дома. Прошу всех отстегнуть ремни, выйти. Долго мы с вами летали, и даже немного устали. Я вам предлагаю размяться.
Раз-два, летит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, вот и дом (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (делают круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Подлетели мы к Земле (Разводят руки в стороны)
Ей передаём привет (дети поднимают руки вверх и машут руками)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вы хотите создать Солнечную систему своими руками, чтобы потом рассказать друзьям и родителям о нашем путешествии? Тогда подойдите к столу. Перед вами космическое пространство, в центре которого находится Солнце. Нам нужно изготовить и расположить вокруг него планеты Солнечной Системы. Изготавливать мы их будем из пластилина. Кто хочет слепить Меркурий? Кто Венеру? И.т.д.
Детям предлагается выбрать поднос с Планетой, которую они хотят лепить.
Дети проходят за столы.
Воспитатель вывешивает растяжку с фотографиями планет.
Вопросы воспитателя к детям: Ребята, а какой формы планеты?
Что нам нужно скатать, чтобы получилась Планета?
Чтобы передать характерный цвет каждой Планеты, нужно смешать пластилин разных цветов. Приступаем к работе.
Практическая работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к картине с изображением космического пространства и разместим на ней наши планеты. Сережи, ты какую планету слепил?
Сережа: Меркурий.
Воспитатель: Планета Меркурий – самая близкая к Солнцу, поэтому мы её разместим на первой орбите. и т.д.
Аналогичная работа проводится с остальными Планетами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная Солнечная система у нас получилась – настоящая пластилиновая картина!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали?
Что мы с вами видели?
Я надеюсь, что вы надолго запомните наше космическое путешествие, а эта картина вам будет напоминать о нём.
Категория: На тему Космоса | Просмотров: 811 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]